Verification: 5f2706aef5f6f18b
Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с этим.
OK

Как выбрать форму и размер шатра: полное сравнение вариантов

28.07.2025
Рынок глэмпинга в России начал развиваться в 2016 году. За прошедшие годы на него вышло много производителей, предлагающих различные виды шатров. Каждый бренд утверждает об уникальности своих конструкций и различных преимуществах, из-за чего в них сложно разобраться начинающему покупателю. В этой статье мы расскажем, что такое шатер, какой он может быть и как правильно выбрать его по форме и размеру.

Почему важно правильно подобрать форму шатра

Определимся с терминами и тем, что такое шатры, чем они отличаются от палаток для глэмпинга:

  • Палатка — это конструкция, с отсылкой к обычным ‎кемпинговым палаткам. Она собирается за 6-8 часов, ее можно расположить прямо на земле или на помосте. Конструкция удерживается на центральном шесте, тент натягивается на вбитые в грунт колышки.
  • Шатер обычно устанавливается на деревянном помосте. В отличие от палатки, он собирается на более прочном каркасе из толстого деревянного бруса, выглядит презентабельнее и вмещает много людей.

Наглядная разница между палаткой и шатром, позволяющая понять, что это:
Шатры — это более просторные общественные модули для глэмпинга по сравнению с палатками. Внутри них, как и палаток, можно расположить кухню, отопление, сделать всесезонными и использовать при температуре на улице ниже +10 градусов.

Есть несколько причин, по которым важно правильно выбрать форму и размер шатра:

  • Вместимость. Нужно правильно рассчитать количество гостей. Если вы установите модуль на 20 человек, 30-40 людям будет в нем некомфортно.
  • Назначение. Шатер предназначен для сезонного отдыха или всесезонного? Например, для всесезонного необходим зимний модуль.
  • Дополнительные удобства. Необходимо рассчитать площадь под мебель, мини-кухню, грамотно зонировать пространство.
  • Бюджет. Прямая зависимость в пределах одинаковых моделей, отличающихся только по размеру: больше площадь → выше цена.
  • Целевая аудитория. Если вы планируете сдавать домики в дорогом ценовом сегменте, гостям нужно предлагать больше комфорта и площади.

При выборе формы и размера шатра нужно учитывать место его установки, насколько хорошо он впишется в ландшафт, какой вид откроется гостям. Мы приведем пример, где все сделано правильно. За такой вид и жилую площадь гости готовы платить больше:
Почему важно правильно подобрать форму шатра

Основные формы шатров: плюсы и минусы

Самые распространенные виды шатров — ПатиТенты. Они представляют собой модуль прямоугольной или квадратной формы с двускатной крышей, позволяющей осадкам не задерживаться на ней. Пати Тент, в зависимости от площади, может вмещать от 18 до 36 человек:
Пати Тент от 18 до 36 человек
Альтернатива Пати-Тенту — Пати Барн. Название происходит от английского слова «‎Barn» (сарай) и внешне выполнена в европейском стиле «‎БарнХаус». Модуль имеет прямоугольную форму и двускатную крышу:
Альтернатива Пати-Тенту — Пати Барн
У всех этих шатров есть общие плюсы и минусы: эстетичный внешний вид, высокий уровень комфорта, возможность расположить внутри санузел и кухню, большая площадь, всесезонность при установке зимнего модуля. Рассмотрим недостатки:

  • Высокая цена по сравнению с палатками и жилыми модулями для глэмпинга. Жилой модуль Белл Тент или палатка Типи будут стоить дешевле.
  • Сравнительно сложная сборка. Займет минимум 6-8 часов, если работать втроем. Без опыта подобных работ потребуется больше времени. Собрать шатер за 1-2 часа не получится.

Общественные шатры можно использовать для организации досуга в глэмпинге или на мероприятиях. Например, сделать в них кафе, общую кухню, беседку, спортивный зал.

Как размер шатра влияет на комфорт и зонирование

Чем больше размер шатра, тем комфортнее в нем находиться, также есть возможность зонировать пространство. Выбирая конкретный модуль, учитывайте следующее:

  • Минимальная комфортная площадь в жилом шатре — примерно 2 квадратных метра на человека. В идеале берите с запасом.
  • Люди готовы платить за комфорт. Целевая аудитория глэмпинга — ‎городские жители с доходом выше среднего.

Ошибки при выборе шатра и как их избежать

Ошибки при выборе шатра по форме и размеру обычно связаны с неправильным планированием. Перед покупкой вам необходимо определить, сколько гостей вы планируете принимать общественных модулях, как они впишутся в естественный ландшафт. Если у вас нет опыта подобного планирования, вам помогут специалисты компании «‎Дикий Дом». Свяжитесь с нами для консультации по телефону +7 (967) 285-73-30.
Другие статьи
Как выбрать шатер, чтобы он был устойчивым к непогоде и прослужил в течение долгих лет? Об этом рассказывают эксперты компании «‎Дикий Дом», выпускающей каркасно-тентовые конструкции для глэмпинга с 2017 года.
Правильно выбранная земля под глэмпинг — это основополагающий фактор успешного бизнеса в сфере экотуризма.
Глэмпинг — современное направление отдыха, имеющее несколько подвидов. Объекты предлагают гостям разные условия сервиса в зависимости от расположения, ценника и других параметров.