Verification: 5f2706aef5f6f18b

Жанна в гостях у «Утреннего Шоу» на Радио MAXIMUM

«Утреннее шоу» Чака и Шуманского на Радио MAXIMUM
Недавно Жанна побывала в гостях у «Утреннего Шоу» на Радио MAXIMUM и рассказала о том, как развивается новый формат отдыха — глэмпинг. Мы сделали текстовый вариант этого подкаста и собрали ответы на самые интересные вопросы.

Что такое глэмпинг?

— Жанна, расскажи, откуда пошло это слово глэмпинг? Оно все еще экзотическое для нас, россиян. Что оно значит?

— Да, глэм ассоциируется у нас с чем-то розовыми блестящим, но на самом деле слово переводится как «особенный, уникальный». Это направление пошло от британской фестивальной культуры, которая зародилась в 80-х годах, когда на фестивали вместо обычных палаток начали привозить юрты. А потом это переросло в бизнес. В Британии сейчас очень много глэмпингов благодаря фестивалям.

— А много сейчас глэмпингов?

— У нас 350 глэмпингов по стране.

— В каких регионах глэмпинговая история уже развита? Куда ехать? Может где-то в Московской области уже можно, или в горы надо ехать?

— В Московской области много таких проектов. Например, глэмпинг «Под небом» — хороший проект. А так по всей России. Мы активно развиваемся — удваиваемся ежегодно.
— Чем глэмпинг отличается от кемпинга?

— Да, слова похожи, но они отличаются. По факту это природные сооружения, конструкции в природной среде. Отличаются сильно уровнем комфорта и сервисом.

— А как это? Маленькие домики?

— Есть разные модули — типи, юрты, сафари-тенты, купола.

— Я однажды видел глэмпинг на крыше в Москве. Там была имитация зеленой травы. Это тоже оно?

— Да, верно. Есть глэмпинги на крышах.

— А что там такое должно быть внутри, чтобы ты зашел и сразу сказал: «о, это же глэмпинг!»?

— Это должен быть комфортный домик, окна с панорамным видом. Это как большой гостиничный номер. Если есть санитарный блок внутри, то это вообще потрясающе.

— А сколько в сутки стоит такой номер?

— По регионам — от 5 т р в сутки, а так вообще от 8 т р. С прекрасным видом, свой личный номер, в уединении с природой.

— А кормят там?

— Обязательно! Все кормят — многие глэмпинги включают завтраки.
Обязательно должны быть какие-то развлечения. Глэмпинг это про природу, но если гостям станет скучно, они будут уезжать. Поэтому нужны бани, сауны, йога-площадки, барбекю.
Глэмпинг в Крыму

Кто приезжает отдыхать в глэмпинги?

— Жанна, все, что рассказываешь — это прогрессивно. И у меня складывается впечатление, что это может быть интересно только молодежи?

— Едут в основном миллениалы — это люди возрастом 30−40 лет. А вообще приезжают все. В глэмпингах сами организаторы-предприниматели классные люди. Они природу любят, хотят показывать свой регион. И приезжает в глэмпинги похожая аудитория. Тоже предприниматели, которые могут за это заплатить, и которые тоже любят природу и они понимают, за что они платят.

— Студенты бывают?

— Да, много. Вообще есть даже такое движение  «глэмпер». Это как кемпер в Штатах, в Европе. Это люди, которые выбирают именно такой вид отдыха.

— Насколько по времени есть смысл ехать в глэмпинг? Две недели?

— Все зависит от региона. Например, на Алтае 2−3 дня на каждую локацию вдоль Чуйского тракта понадобится. Есть удаленные локации — лес и море, тоже на Алтае. Тебя привозят вертолетом туда и ты две недели там живешь.

— Глэмпинг — это такая уикендовая история? На два-три дня поехал, дико оторвался на природе и на работу?

— Это, если рядом с городом. Но приезжают также те, кто работает. Или на йога-туры.

— Сколько там человек в одном таком домике вмещается?

— Мы делаем разные размеры. Потому что приезжают и пары, и семейные ребята. До пяти человек.

— Тусовки какие-то?

— Да, могут быть тусовки. Покупают большой модуль и делают глэмпинг-хостел.

— Я пока изучал тему, встретил, что есть глэмпинги с пометкой 18+.

— Есть такой формат, да. Но это не значит, что там творится что-то только для взрослых. Это такая новая социальная архитектура. Есть люди, которым важно, чтобы в лагере было тихо и спокойно, без детского шума.

— Это глэмпинг для взрослых. А если семейные глэмпинги — есть куда детей пристроить?

— Да, есть детские зоны, аниматоры с детьми занимаются. Я как-то делала проект, где есть взрослый и детский глэмпинги в одном лагере. Дети там живут в таких прикольных «типи» на детской площадке, у них там своя тусовка. И взрослые могут посмотреть, как там их ребенок социализируется.

— Насколько актуален глэмпинг для рок-фестивалей?

— Всегда актуален. Так как всем всегда хочется быть всегда в комфортных условиях. И коль зародилось в Британии, я уверена, что на всех фестивалях будут глэмпинги. И такие проекты уже есть.

Один день из жизни глэмпера

— Жанна, а давай попробуем обрисовать один день глэмпера? Что он там делает?

— Он просыпается утром, открывает глаза под звуки природы. В его палатке панорамный вид — он видит море, горы, лес. Подтягивается, выходит на помост. Потом идет в общественную зону — там шведский стол, сами хозяева готовят еду.
Или еще есть рум-сервис. Когда заранее заказываешь еду и тебе утром приносят, она уже стоит на столике перед палаткой.
— А питание в региональных глэмпингах как-то привязано к традициям, продуктам, которые именно в этом регионе?

— Кто-то из владельцев привязывает, кто-то нет. Это прикольно. Буузы подают, например, если вы в гостях на Байкале.

— А дальше какая программа?

— Есть формат спортивного отдыха, например йоги. Приезжает инструктор. Есть какие-то детские программы. Можно также покататься на байке, взять велосипед, поехать в поход или тебя могут покатать на лошадях. Либо делают тематические заезды.

— Это отдельно оплачивают? Или есть разные вариант?

— Есть разные варианты. Но экономически целесообразно все включать в чек.

— Как проходят вечера?

— Мы делаем больше общественные зоны, большие столы для того, чтобы гости сидели за этими столами, знакомились, заводили какие-то связи. Во многих глэмпингах гости там до утра не расходятся — общаются.

— А есть смысл ехать одинокому человеку, чтобы встретить там тоже одинокого человека?

— Да, есть такие заезды — соло-тревэл. Когда человек путешествует один, и люди просто знакомятся. Приезжают, читают книги, отдыхают, общаются.

— Как задолго нужно продумывать отдых, позаботиться о бронировании?

— Многие мои знакомые хотели забронировать отдых на Алтае этим летом, но не смогли — уже все было забронировано.
В некоторых глэмпингах на 68% забронировано до конца сезона. И до июня глэмпинг может на 100% все номера закрыть. Трафик в глэмпинге есть. Гость голосует рублем — большая часть гостей потом возвращается. Всем нравится.
Катание на гидроцикле в глэмпинге «Под небом», Московская область

Обустройство глэмпинга

— Как обеспечивается безопасность тех людей, которые находятся на природе? Комары, медведи.

— От комаров — москитные сетки, есть средства. Некоторые глэмпинги делают заборы. Есть внутренняя и внешняя сигнализации. Сейчас мы делаем такую палатку: семь слоев кевларовой ткани — противомедвежья палатка))

— А есть кто-то из медицинских сотрудников, привязанный к глэмпингу?

— Нет. Но все сотрудники проходят курс безопасности и инструктаж. Персонал всегда обучен и готов оказать помощь.

— Как с водой и электричеством дела обстоят?

— Воду берем из скважин, есть насосы. Если это природоохранная территория, то воду туда надо возить. Электричество: это генератор или солнечные батареи, либо точка подключения.

— Почему человек должен выбрать глэмпинг, а не отель или туристическую палатку?

— Глэмпинг — это не только про природу. Это про комплекс, про продукт. Мы продаем классный уникальный вид из палаток, а не палатки. Продаем эмоции, вау-эффект.

Это обязательный панорамный вид, который очень сильно отличается от кемпинга. Это комфорт в самом модуле. Не должно быть жарко или холодно. И твой личный помост. В некоторые помосты встраиваются купели фурако или делаются какие-то прикольные сетки. Освещение и санитарный блок внутри. Некоторые глэмпельеры не ставят санблок внутри модуля. Я предпочитаю, чтобы ставили по возможности. Это очень удобно. Ты живешь в комфортном модуле, у тебя туалет и душ рядом.

Как открыть свой глэмпинг?

— А много людей хотят тоже сделать свой глэмпинг?

— Да, много обращаются. Но тут есть нюанс — в этом бизнесе очень много мечтателей. Они готовы продавать квартиры, машины, чтобы жить на природе. Такие романтики. Мы их обучаем.
У нас есть Ассоциация глэмпингов России, где мы поддерживаем предпринимателей. Пишем учебники. У нас есть обучающий курс, на котором учатся около 1600 человек!

— А сколько нужно денег, чтобы влиться в ваши ряды?

— Сейчас открыть глэмпинг, например летнего формата на сезон — порядка 25−30 млн руб. А запустить всесезонный проект обойдется в 50−60 млн руб.

Чтобы окупился проект, потребуется лет пять. Раньше, когда мы только заходили в этот бизнес, было все намного быстрее. А сейчас цены выросли. Но пять лет — это очень хорошо. Загородные отели, например, окупаются только за 15−16 лет.
Тут фишка в том, что ты строишься быстро. У тебя полтора месяца проектирование, а потом стройка. Вот глэмпинг «Под небом» построились за пять недель. За прошлый сезон ребята сделали большие обороты.

— А потом можно все свернуть, когда зима наступает?

— Да, кто-то сворачивает, кто-то делает зимний проект. Сейчас есть теплые купола, теплые палатки. Производителей много.

— По поводу фишки — глэмпинг это история, которая пытается удивить гостей своего глэмпинга. Наверное у каждого глэмпинга должна быть своя фишка?

— Да, мы стараемся выделиться среди других проектов. Кто-то делает проект в уникальных местах, кто-то делает домики на дереве, под землей, на воде — на понтонах. Обязательно отличаются архитектурой, строениями. Важен также интерьер. Формат people to people, много разных деталей, необычных. Например, купели фурако с видом на лес.
— Модули одинаковые или отличаются?

— Все модули отличаются. У нас есть архитектурная студия, мы там постоянно разрабатываем новые штуки. Вот сейчас разрабатываю модель в стиле ЗАХА ХАДИД, как улитка такая огромная — она светится.

Поддержка развития туризма государством

— Сейчас наверное такая битва идет за самые крутые локации и виды. Как это все происходит? С кем-то надо договариваться?

— Многие наши предприниматели находят такие участки на ЦИАН или на Авито. Конечно надо договариваться. Сейчас есть много разных государственных программ. В Московской области, например, есть банки земель — можно там выбрать участок. Предприниматели ищут участки долго и усердно. А потом участки проверять нужно, какие там зоны, назначение.

Сейчас на это развитие государство дает деньги. Многим непривычно работать с государственными средствами, но я часто вижу реализованные проекты на грантовые средства. В прошлом году давали 1−2 млрд на туризм в целом, и большой процент этих средств пришелся как раз на глэмпинг.
В этом году также выделялись средства на развитие туризма.

Многие хотят строить глэмпинг. Потому что это не загородный отель. Можно в какое-то партнерство вступить с кем-то. Быстрый запуск глэмпинга — это его преимущество перед загородными отелями.

— Если сейчас кто-то из слушателей задумался стать таким владельцем глэмпинга — он уже очарован этой идеей, куда ему бежать, что делать?

— У нас есть сайт Ассоциации глэмпингов России, там много материалов. Можно скачать наше большое пособие по запуску глэмпинга — там на 245 страниц учебник. Можно изучить это пособие и адекватно оценить свои возможности.

— Жанна, спасибо, что пришла к нам в гости! Думаю, что многие загорелись стать предпринимателем в этой отрасли, или просто отдохнуть этим летом в глэмпинге.
Глэмпинг «Белый колодец», Воронеж

Помогаем вам открыть свой уникальный глэмпинг-проект
Скачайте инструкцию по открытию глэмпинга с окупаемостью от 2-х лет